Как писать тексты для сайта


На самом деле мы говорим о привлечении целевого трафика и об онлайн-продажах, конечно же.


Полезные, толковые статьи на сайте –> хорошие поведенческие факторы страниц.

Хорошие поведенческие факторы –> мощный входящий трафик.

Связь очевидна.

«Контент – это Король», - сказал однажды Билл Гейтс. И стал миллиардером! Или наоборот, сначала стал миллиардером, а потом сказал. Неважно, его бизнес в другом. А нас в данный момент интересуют методики написания статей, которые помогут привести целевой трафик.


Уже сейчас поисковые модели работают на основе нейронных сетей. Машина стала гораздо более умной. Она не смотрит только на ключевые слова в заголовке страницы или в тексте – она читает статью и распознает её смысл. Более того, каких-то «ключевиков» (ключевых слов вашего товара или услуги) в статье может вообще не быть, но машина поймёт о чём повествует материал!

Поэтому SEO-тексты-это уже история, за написание SEO-текстов поисковики могут даже наказывать.


И как же с этим жить? Что делать дальше?

Писать LSI-тексты!


Что такое LSI-копирайтинг? LSI – это «latent semantic indexing», т.е. «латентное (скрытое, невидимое) семантическое индексирование».

Когда речь заходит об LSI-копирайтинге, приоритетная задача – полное раскрытие смысла ключевых запросов, причём в такой форме, которая будет интересна и полезна посетителю сайта.


LSI-копирайтинге проводится насыщение текста синонимами, для повышения релевантности (соответствие поисковому запросу) статьи, для более полного раскрытия смысла ключевых запросов. В LSI «ключи» - лишь вспомогательный инструмент, задача – подать материал в интересной и полезной для читателя форме.

Соответственно, статья должна дополняться:

  • синонимичными фразами (sLSI);

  • релевантными фразами (rLSI).


sLSI служат для повышения плотности ключевых слов в статье, по которым Вы хотите раскрутить сайт.

rLSI необходимы для расширения разнообразия Вашей статьи.

 

Где можно поискать подходящие слова, чтобы «расширить» основной «ключевик» и сделать статью более релевантной?

 
  • В первую очередь- это конечно Яндекс.Вордстат – правый столбик. Пишите в Вордстат нужный запрос и получаете: слева столбик – это прямое соответствие ключу. Справа – то, что ещё спрашивали пользователи, которых интересует данная тема.

  • Поисковые подсказки – которые появляются в браузере, когда в строке поиска начинаешь вводить интересующий запрос.

  • Блок «Вместе с … ищут». Такой блок находится в самом низу страницы выдачи Яндекса. 4. Ну и, наконец, здравый смысл, разумеется. Если статья о смартфонах, то очевидно, что слова «мобильный телефон» и «мобильник» расширяют и дополняют основной ключ, а значит – повышают релевантность. Если «зимняя резина», то «шины для зимы», «шипованные колеса», «безопасная езда в гололёд». Если «тамада», то «ведущий (ведущая) праздника», «весёлое торжество».

Включение таких дополнительных слов, как правило, не только помогает лучше, полнее ответить на запрос пользователя, но и облегчает поисковым роботам процесс индексирования статьи.

 

Какие основные требования к созданию LSI-текстов можно выделить?

  • Проработка ключевого запроса и его окружения, чтобы тема была хорошо раскрыта.

  • Польза!!! Текст должен создаваться для людей, а не для роботов. И потому LSI-копирайтер должен понимать о чём пишет. Он должен знать тему, держать в уме потребности целевой аудитории, чтобы хорошо ответить на её запросы.

  • Качество текста! Ошибок быть не должно – правила русского языка никто не отменял. Необходим не только полезный, но и грамотно написанный текст.

  • Достоверность информации. Говоря по-другому, экспертность (этот термин любит Google). Контент должен создаваться людьми, которые разбираются в теме, а не начинающими любителями с текстовой биржи.

  • Простота изложения. Казалось бы, этот пункт вступает в противоречие с экспертностью. Но ничего подобного!!! Умейте просто говорить о сложном! Текст должен быть достаточно лёгким для восприятия – понятным целевой аудитории, которая вовсе не обязана обладать теми же знаниями, что эксперт. Но читатели должны без проблем уловить и суть, и ключевые преимущества предложения.

  • Структура текста. Здесь всё как для SEO-статей. Никто не отменял нумерованные и маркированные списки, разбиение на логические блоки с помощью подзаголовков, визуализацию посредством выделения шрифтами, добавления картинок.

А что будет с трафиком???

Хороший вопрос. Главный вопрос во всей этой истории. Ведь по сути, отказавшись от создания текстов под определённые ключевые запросы, мы рискуем потерять по ним входящий целевой трафик. А вдруг, несмотря на «Палех» и «Королёв», Яндекс случайно не поймёт смысл? И получится так, что новая статья окажется менее релевантной нежели та, что была ранее с SEO-текстом?

Тут очень тонкий момент. Яндекс в своих презентациях показывает такой график:

 

Вроде как ,получается, те, кто отказался от SEO-статей – выиграли. Те, что оставили SEO-тексты – проиграли. Но это усреднённые данные. А как будет с конкретным сайтом? Окажется он в рамках тенденций или станет неприятным исключением?

Точного ответа нет. Это можно только проверить на практике. Можно попробовать в работе LSI-копирайтинг и посмотреть что получится. А для того, чтобы пробовать новый инструмент, нужно для начала о нём знать.

Собственно, именно потому мы о нём и рассказали. Теперь вы знаете! У вас есть ещё один инструмент для оптимизации и продвижения своего сайта. Как его использовать? С умом. Аккуратно. На первых порах – тестируя и проверяя результат.

Несмотря на некоторый скепсис, мы не можем не отметить, что многие специалисты в области раскрутки веб-проектов и эксперты склоняются к мнению: LSI-копирайтинг – это торжество смысла над технологиями, это тренд нескольких ближайших лет при создании контента для качественного сайта.